12 марта 2019 года в БОУ ДПО «Институт развития
образования Омской области» состоялась Мастерская профессионала для учителей
обществознания в рамках деятельности «Академии педагогического мастерства».
В работе мероприятия приняли участие 62 человека.
Мастерская профессионала включала мастер-классы
учителей обществознания, объединенные единой темой «Формирование навыков XXI
века».
Мастер-класс «Сингапурские практики на уроках
обществознания» представила Тамара Анатольевна Гасс, учитель истории и
обществознания МБОУ «Любинская СОШ № 2» Любинского муниципального района.
Тамара Анатольевна показала, какие обучающие структуры, используемые в
образовании Сингапура, можно использовать на разных этапах урока
обществознания, как для академических целей, так и для классбилдинга
(объединение класса), тимбилдинга (объединение команды), создания
психологически комфортной, безопасной среды для обучающихся.
Секретами применения нестандартной технологии
«Мировое кафе» в своей практике поделилась Юлия Сергеевна Гришмановская,
учитель истории и обществознания МБОУ «Горьковская СОШ № 2» Горьковского
муниципального района. В данной технологии фокус ставится не на деятельности
учителя по представлению учебного материала, а на стимулировании собственной
учебной деятельности школьника. «Мировое кафе» Ю.С. Гишмановская
применяет для развития умения работать с информацией, организации обмена
мнениями по рассматриваемым вопросам и проблемам.
«Навыки XXI века и ГИА: точки пересечения» - так
назывался мастер-класс Галины Валерьевны Хвостовой, учителя истории и
обществознания БОУ г. Омска «Гимназия № 140». При подготовке к ГИА
по обществознанию Галина Валерьевна использует поэтапную подготовку, которая
позволяет организовать учебный процесс как самостоятельный, творческий поиск
самого ученика в партнёрском взаимодействии с учителем.
Важнейшим моментом подготовки к ГИА является
работа по формированию навыков аргументировать выбранную точку зрения. При
формировании данного навыка Г.В. Хвостова проводит дискуссии, обсуждение мнений
и т.п. Во время таких уроков ученик оказывается в ситуации, когда ему
необходимо приводить аргументы в реальной дискуссии, что, несомненно,
активизирует процесс мышления, заставляет предвидеть контраргументы оппонента.
«Мероприятие было интересным и полезным. Мы познакомились
с успешными практиками учителей обществознания, узнали об особенностях
применения современных образовательных технологий, которые эффективны для
развития у школьников навыков XXI века » - поделились своими впечатлениями
участники семинара.
Участники мероприятия Москвина Т.В. "МБОУ Саргатская ОШ", Огнивенко И.В. " МБОУ «Нижнеиртышская СШ» имени М.Н Макарова
Комментариев нет:
Отправить комментарий